Диски
Виды автомобильных дисков
От материалов и веса дисков зависит расход топлива, плавность хода и мягкость при ударах. Немаловажен и дизайн диска, ведь хочется, чтобы машина выглядела стильно.
Все автомобильные колесные диски по способу производства делятся на четыре большие группы — штампованные, легкосплавные (литые), кованые и составные.
- Штампованные делают из стали. Процесс производства достаточно прост, поэтому обода получаются недорогими. Основное преимущество — при ударе они гнутся, а не раскалываются. Существенные недостатки таких дисков: их вес, податливость коррозии и непривлекательный дизайн.
- Литые модели делают из легкосплавных металлов, чаще — из алюминия, реже — на магниевой основе. Основные преимущества литых дисков: меньший вес по сравнению со штампованными, лучше отводят тепло от механизмов торможения, разнообразие дизайнов и меньшая подверженность коррозии.
- Кованые делают путем горячей штамповки с добавлением в сплав титана или магния, с последующей закалкой и искусственным старением. Кованые изделия отличаются высокой прочностью, меньшим весом и устойчивостью к ударам. Единственный недостаток — их высокая цена.
- Составные (сборные) — это сочетание кованой и литой части. Самые дорогие, но обладают всеми положительными характеристиками литых изделий.
Важно! Чем больше вес обода, тем сильнее нагрузка на подвеску, а значит, снижается плавность хода.
Как выбрать диски на авто
Перед тем как заказать новые диски на авто , стоит обратить внимание на следующие параметры:
- Количество крепежных болтов в диаметре (PCD): неверно подобранный диаметр приводит к недотянутости болтов, проблемам с посадкой.
- Вылет колеса (ЕТ) — расстояние между плоскостью, которая прижимается ободом к ступице и серединой ширины диска, измеряется в миллиметрах. Неверно подобранный вылет диска повышает износ резины, ухудшает управляемость.
- Ширину обода: должна быть на 25–30% меньше профиля шины. Если поставить обода намного шире, то покрышки начнут задевать колесную нишу и арку крыла. Слишком узкая ширина обода уменьшает курсовую устойчивость, автомобиль начинает плавать по дороге.
- Диаметр (R) — существуют размеры от 13 до 26 дюймов. Диски большого диаметра немного увеличивают максимальную скорость и эффектно смотрятся на автомобиле, часто их выбирают просто за внешний вид. Недостатки больших дисков — низкие характеристики торможения и ускорения, а также увеличенный расход топлива.
- Размер центрального отверстия (DIA) — по этому параметру центрируют колеса на заводе. Неправильно подобранный DIA может привести к вибрациям на рулевом колесе, быстрее изнашивает рулевой механизм.
Наш адрес
Махачкала, ул. Аметхан Султана 8 ’з’